На базе комитета по образованию состоялась муниципальная конференция специалистов психологической службы.
Участники конференции провели разностороннее обсуждение проблем, связанных с организацией и проведением коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Консультант комитета по образованию, Воложанина Е.Е., акцентировала внимание участников на роли территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в организации обучения детей с ОВЗ.
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2», Кононыхина В.Н., поделилась опытом своей работы по развитию речи у детей, посещающих логопедические группы. Комплексная программа, по которой работает Вероника Николаевна, охватывает все ключевые области развития ребенка с акцентом на развитии коммуникации и социального взаимодействия. Фундаментом является врожденная потребность ребенка в общении. В дальнейшем ребенок учится умению концентрироваться на людях и предметах, умению подражать действиям, звукам других людей, умению слышать и понимать речь и умению говорить.
Учитель-дефектолог, Жаворонкова И.Е., и учитель-логопед, Кохан В.С., рассказали о том, как они используют информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми. Наиболее эффективными являются занятия с использованием интерактивной песочницы и «Умного зеркала».
Коррекционная работа с детьми будет более эффективной, если активными участниками и помощниками в данной работе, станут родители ребенка с ОВЗ. Своим опытом поделилась Зайцева О.В., учитель-дефектолог МБОУ ДО «Центр диагностики и консультирования». Конкретные рекомендации, предложенные ею, специалисты могут использовать в ходе своей консультативной деятельности.
|