Готовность к школе
Каждый год в первый раз переступают школьный порог сотни детей. Этот день является очень желанным как для детей, так и для родителей. Ребенок чувствует себя повзрослевшим, более самостоятельным, значит — более уважаемым. Родители ожидают от школы свои радости, связывают с ней какие-то надежды на успехи ребенка. Но есть и волнения. Прежде всего, это волнения о готовности ребенка к школе. Именно об этом шла речь в культурно – информационном центре с правом телерадиовещания «ТВ-Донской». Педагог-психолог, Е.Н. Евстратова, подчеркнула, что готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Психолог обратила внимание, что часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, то она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Это значит, что никто не отравил его желания, никто ему не внушал: «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!». Далее Елена Николаевна рассказала, с какими трудностями могут столкнуться первоклассники, обосновала причины этих трудностей и пути коррекции.
|