Межличностные отношения со сверстниками и
их влияние на психологическое развитие ребенка
28 января на базе МБОУ «ЦО №2» состоялось заседание методического объединения классных руководителей, в ходе которого было проведено разностороннее обсуждение проблем, связанных с межличностными отношениями в детских коллективах. Проблема межличностных отношений, которая стоит на стыке ряда наук – психологии, социологии, педагогики – одна из важнейших проблем нашего времени. Личность развивается в процессе общения с людьми и формирование личности, интересов, убеждений происходит в большей мере в процессе взаимоотношений. Педагог-психолог, Е.Н. Евстратова, акцентировала внимание педагогов на истоках, последствиях и способах преодоления насилия в школе. Елена Николаевна подчеркнула, что причина насилия – не в особенностях жертвы, а в особенностях группы. Один и тот же ребенок может быть изгоем в одной группе и своим в другой. Нередко бывает так, что сменился классный руководитель и ребенок перестал быть изгоем в самый короткий срок. Психолог отметила, что до подросткового возраста атмосфера в классе полностью зависит от взрослых. Если есть авторитетный взрослый, который насилия не приемлет, его не будет!
|