29 января на базе Центра диагностики и консультирования в ходе семинара руководителей образовательных организаций обсуждались вопросы профилактики школьной и социальной дезадаптации. В рамках семинара было отмечено, что в настоящее время около трети детей имеют проблемы с психическим здоровьем и нуждаются в специальной помощи – психологов, дефектологов, логопедов. Руководитель Центра, Е.Н. Евстратова, подчеркнула, что проблема дезадаптации не начинается в школе, поэтому педагоги ставят перед собой задачу по выявлению детей группы риска как можно ранее, еще в период пребывания их в детском саду. Нарушения развития могут отягощать эмоциональное состояние ребенка, создавать проблемы в познавательном развитии и в межличностном взаимодействии. Именно эти дети могут попасть в число дезадаптированных, поэтому при планировании своей работы специалисты Центра в первую очередь стараются уделять внимание этим детям. В ходе семинара педагогами были представлены пути профилактики и коррекции, конкретные разработки практических занятий.


 |