Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
"Центр диагностики и консультирования"
г.Донской Тульская область


Посмотреть результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Всероссийский рейтинг перспективных мероприятий субъектов РФ и муниципальных образований

Воскресенье, 28.04.2024, 17:37

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


В семье больной ребенок…

 

НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ, А ДЕЙСТВУЙТЕ

 

 

То, что человек должен, то он и может

Г.В. Гегель

 

 

НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ.

 

Случилось непоправимое, и нужно принять свершившийся факт.

Предаваться отчаянию некогда. Вы нужны свое­му ребенку терпеливыми, сильными, любящими, уверенными.

Давайте сосредоточимся и вместе подумаем, как быть дальше.

Во-первых (и это самое главное!), сохранять спо­койствие, хотя бы внешнее.

Во-вторых, получить всю возможную информа­цию о заболевании ребенка и вашей роли в его ле­чении и реабилитации.

В-третьих, наметить план действий и следовать ему.

И, наконец, помнить всегда о вашей собственной ценности для ребенка, а потому уделять время и себе, заботиться о своем душевном и физическом здоровье.

Необходимо понять, что вы изменить в состоянии, а что - нет, и не распылять силы на пустые и ложные действия. То есть, если полное излечение ребенка невозможно, ваша цель - научить его жить с этим заболеванием полнокровно, актив­но, самостоятельно и получать радость от жизни, ведь другой у него не будет.

 

 

Несомненно, важнее, как

человек принимает свою судьбу,

нежели она на самом деле.

А. Гумбольдт

 

 

УЧИТЕСЬ СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ.

 

Легко посоветовать: сохраняйте спокойствие. А как его сохранять, если устал от забот и тревог и легко выходишь из себя, если каждый равнодуш­ный взгляд или чье-то обидное слово нарушают душевное равновесие? Появляется желание отве­тить на чужую неделикатность тем же или замк­нуться и горько переживать случившееся. И пер­вое, и второе не поможет снять конфликт или вернуть прежнее равновесие. А при печали, обиде, гневе, горе в мозгу происходят биохимические про­цессы, разрушительно действующие на нервные клетки. Длительные же отрицательные эмоции приводят не только к нарушению высшей  нервной деятельности, но и к истощению организма, в ре­зультате чего могут возникнуть различные тяже­лые заболевания (например, язва желудка, ишемическая болезнь сердца и другие).

Вот несколько рецептов, помогающих достойно и без потерь выйти из стрессовой ситуации:

1.Сравните происходящее с масштабами нашей жизни, планеты, Вселенной, наконец, всего миро­здания. Подумайте, ведь то, что расстроило вас толь­ко что, вы превозможете, оно пройдет, и через несколько лет (через несколько дней!) вы об этом даже не вспомните.

2.    Попытайтесь отвлечься, дайте своей отрицательной энергии выплеснуться путем физической активности — займитесь уборкой, стиркой либо мытьем посуды. Включите любимую музыку.

3.    Прежде чем ответить разозлившему вас со­беседнику, сосчитайте до десяти, дайте себе остыть. Попробуйте перевести все в шутку, улыбнитесь.

4.   Представьте своего собеседника в кругу его семьи, добродушным и нежным с близкими, или, наоборот, огорченным, обиженным, и злость на него
пройдет.

5.   Научитесь расслабляться. Существует для это­го немало различных способов, однако каждому бли­же свой. Вспомните, что именно — какая поза, какая музыка, какое занятие — приносит вам облегчение.

6.   Если есть возможность, примите теплую ван­ну с добавлением какого-нибудь средства или пены. Хорошо расслабляет и успокаивает.

Словом, действуйте по обстановке, выбирайте то, что больше вам подходит и надежнее помогает.

Главное — сопротивляйтесь обстановке, которая вас расстраивает, злит, раздражает, и не жалейте времени на то, чтобы привести свою психику в нор­му. Эти затраты окупятся с лихвой.

 

Благородная цель облагораживает

деятельность во имя этой цели.

М. Монтень

 

 

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО ДОБЫВАЙТЕ НЕОБХО­ДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

 

Давайте попробуем напомнить себе источники, из которых можно ее почерпнуть, и специалистов или организации, на помощь которых можно рас­считывать.

*    Во-первых, это лечащий врач ребенка. Не стес­няйтесь спрашивать его обо всем, что вас волнует и о чем вы еще не знаете. Попросите показать,
как делать необходимые манипуляции дома. Не надейтесь на память, записывайте то, что услыша­ли и узнали.

*    Во-вторых, это другие врачи-специалисты, у которых можно получить консультацию.

*    Если ребенок нуждается в медицинской реаби­литации, укреплении здоровья, вам помогут в реабилитационных отделениях, отделениях восстано­вительного лечения детских поликлиник, а также в реабилитационных центрах. Узнайте о них в сво­ей детской поликлинике.

*     Научно-популярная литература и периодика. Если в одной книге нет того, что вам нужно, ищи­те другую.

*     Если дорого покупать или выписывать газеты и журналы, найдите дорогу в ближайшую библиотеку.

*     Обратитесь в Центр медицинской профилак­тики, где концентрируется вся новейшая инфор­мация.

*    Ребенок не посещает детское учреждение и вам необходимы советы педагога? Педагог есть в дет­ской поликлинике. Можно также обратиться к
учителям, работающим в специализированных дет­ских учреждениях, где воспитываются дети с раз­ными заболеваниями и отклонениями в развитии.
Адреса и телефоны таких учреждений можно най­ти в комитете по образованию местной (городской, областной) администрации или в телефонном спра­вочнике.

*    Вам или вашему ребенку требуется консуль­тация психолога, психотерапевта или психиатра? Психиатры есть в детских поликлиниках, а также в психиатрическом диспансере. Психологи имеют­ся в детских учреждениях, школах обычных и спе­циализированных. Если есть возможность, запи­шитесь на прием к платному психотерапевту. Существуют также центры психологической помощи, телефоны доверия.

*    Чтобы получить информацию о льготах тяже­лобольным и их семьям, обратитесь к юристу дет­ской поликлиники или непосредственно в юридическую консультацию. Вам разъяснят все, посове­туют и помогут, если необходимо собрать какие-то документы, оформить свои права юридически.

*    Если ребенок имеет инвалидность, свяжитесь с обществом инвалидов, узнайте, какие детские сек­ции в нем есть. Существуют общества родителей
детей-инвалидов, ассоциации по различным видам заболеваний у детей. Всегда полезно ощутить под­держку людей, находящихся в сходной ситуации,
воспользоваться их опытом, знаниями, конкретной по­мощью. Кстати, то, чего невозможно добиться в оди­ночку, вполне возможно сообща, организованно.

*    Есть еще и такие общественные организации, как Общество Красного Креста, Фонд милосердия и здоровья, Детский фонд.

*    В сложной ситуации можно обратиться в коми­тет социальной защиты, комитет по делам семьи, материнства и детства местной (городской, област­ной) администрации.

Так что вы не одиноки. Посмотрите, сколько ад­ресов, по которым могут предложить помощь и дать необходимые сведения. Но узнать о ваших пробле­мах они смогут только от вас.

 

Будем тверды в достижении цели и

мягки в средствах ее достижения.

Аквавила

 

 

СОСТАВЬТЕ ПЛАН.

 

Нас захлестывают текучка, ежедневные заботы, круговороты серьезных проблем; и бытовых мелочей. За этой непрерывной суетой очень просто утратить конечную цель своих стара­ний. Вот почему эту цель надо непременно обозна­чить и осознать.

Что вы хотите?

Вылечить ребенка, если это возможно.

Вырастить дитя способным жить самостоятель­но и интересно, несмотря на болезнь.

Как достичь этих целей?

Обдумайте и запишите (обязательно!) свои зада­чи.

Выделите главные и подумайте, каковы будут ваши действия для их осуществления. Постарай­тесь решить, что необходимо делать сейчас, а что через год, два, пять... Кто вам может помочь?

Это план ваших действий. Почаще сверяйтесь с ним в своих каждодневных хлопотах.

 

Ум человека можно определить по

тщательности, с которой он учитывает

будущее или исход дела.

Г.К. Лихтенберг

 

 

ПУСТЬ ДЕТЕЙ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ БУДЕТ НЕ­СКОЛЬКО.

 

Сколько их у вас? Если ребенок один и этот единственный ребенок тяжело и надолго бо­лен, а может быть, имеет инвалидность, подумайте, не родить ли еще одного малыша. Чтобы был в семье и здоровый ребенок, а с ним нормальные за­боты и радости. Чтобы он добился чего-то боль­шего в жизни. Чтобы была вам на старости лет опора, а вашему больному ребенку — братская по­мощь и поддержка.

Начните, как всегда, с необходимой информации. Надо обратиться в медико-генетическую консуль­тацию или к генетику консультации «Брак и семья», чтобы снять вопрос о вероятности воз­никновения наследственных заболеваний у ваших последующих детей, о том, насколько велик риск попытаться родить здорового ребенка. К рекомен­дациям этого специалиста необходимо прислушать­ся особенно внимательно. Потому что и вообра­зить себе невозможно весь груз проблем, если у вас появится еще одно больное дитя.

Когда генетик обнадежит вас в благополучном исходе, посоветуйтесь с акушером- гинекологом и другими специалистами. Они выявят все суще­ствующие факторы риска рождения ребенка с па­тологией, оценят их и вынесут свое заключение. Ведь здесь имеет значение все — как возраст, вес, про­фессия, перенесенные болезни, резус-фактор крови будущей матери, так и состояние здоровья отца.

Сразу же, как только стало ясно, что беремен­ность наступила, будущая мама должна встать на учет в женской консультации и неукоснительно выполнять все указания врачей. Лучше не риско­вать, а перестраховаться!

Если в семье уже есть другие дети, нельзя забы­вать об их потребности в любви и ласке. Дети склон­ны ревновать родителей к собственным братьям и сестрам. Видя, что тем достается больше внима­ния и заботы, они могут проявить агрессивность и грубость по отношению к ним. Дайте здоровому ребенку возможность участвовать в уходе и забо­те о больном, помогать ему и вам, вместе играть, гулять, поощряйте эмоциональную близость меж­ду детьми, чтобы они стали друзьями на всю жизнь.

 

 

 

Выдержка – способность

быть терпеливым в печали.

Платон

 

ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА В ЛЮБВИ.

 

Болезнь ребенка - настоящий стресс для родите­лей. Если болезнь серьезная и длительная, в стрес­совой ситуации они пребывают постоянно. Шок, неве­рие, гнев, страдание, чувство собственной вины, поис­ки виновных последовательно сменяют друг друга. Это естественные реакции на подобную беду. Надо их пережить, а потом, взявшись как можно раньше, приложить все силы для лечения, реабилитации ре­бенка, создания комфортной, душевной, спокойной обстановки, атмосферы любви и заботы о нем.

Прежде всего ребенок должен знать и чувствовать, что вы его любите. Здесь очень важен телес­ный контакт — ласки, объятия, поглаживание по головке, по спинке, по руке успокаивают ребенка, придают уверенность, что вы его любите.

Ваша задача — выполнять все предписания вра­чей, связанные с лечением ребенка. Как это осу­ществить, учитывая довольно своеобразное отношение ребенка к болезни?

Дети, как правило, до подросткового возраста не в состоянии оценить свое болезненное состояние, увидеть свои дефекты такими, какими видят их окружающие. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, по­тому что ребенок ведет себя естественно, он довер­чив и дружелюбен, рад общаться с другими деть­ми, активно развивается умственно, духовно, эмо­ционально и физически в процессе игр и общения, учится жить среди людей, получает богатый жиз­ненный опыт, соответствующий его возрасту.

Однако сложно заставить ребенка следовать спе­циальному режиму — соблюдать диету, дозировать физические нагрузки, выполнять специальные уп­ражнения, принимать лекарства и процедуры, от­казываться от любимых занятий. Ему не хочется регулярно посещать врачей, сдавать анализы, час­то связанные с неприятными ощущениями. Это естественное поведение ребенка, и надо относиться к нему с пониманием.

Как же быть? Если внушать ребенку постоянно, что он болен, что ему нужно вести себя по-особому, не как другим детям, он почувствует себя изгоем, ущербным, будет стесняться окружающих, замкнет­ся в себе, дефицит контактов с другими детьми на­рушит его нормальное развитие, приведет впослед­ствии к неумению общаться с окружающими, к конфликтным ситуациям.

Поэтому в обращении с ребенком необходимо найти «золотую середину». Нельзя полностью ог­раничивать его инициативу, укрощать его жела­ния, подчеркивая, что это связано с болезнью. Постарайтесь найти для этих ограничении, если они действительно необходимы, другие разумные до­воды. Убедите ребенка, что посещать врачей, сда­вать анализы положено всем детям. Постарайтесь при ребенке не обсуждать с врачом или знакомы­ми особенности его здоровья. Скройте от него свою тревогу, страхи, не выказывайте плохое настрое­ние из-за его болезни, так как он остро чувствует ваше состояние и оно ему передается. Ребенок мо­жет вообразить, что он скоро умрет, может втайне переживать свое горе, чаще всего необоснованное и преувеличенное. Зачем подвергать его этому ис­пытанию?

 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Полезные ссылки




Copyright ЦДК © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz