Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
"Центр диагностики и консультирования"
г.Донской Тульская область


Посмотреть результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Всероссийский рейтинг перспективных мероприятий субъектов РФ и муниципальных образований

Воскресенье, 24.11.2024, 11:30

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


В страхе больше зла,

чем в предмете, которого боятся.

Цицерон

 

 

ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА В ТЕРПЕНИИ.

 

К сожалению, наша медицина еще несовершен­на. Многие диагностические и лечебные процеду­ры и манипуляции неприятны и даже болезнен­ны. Взрослый человек обладает необходимой во­лей, понимает, что главное — побороть страх, зато потом придут и радость, и удовлетворение: вы по­бедили себя, и все неприятное позади.

А как же ребенок? В классическом руководстве од­ного из известнейших врачей XIX века Теодора Бильрота «Домашний уход за больным» находим вот такие наблюдения и нестареющие рекомендации: «Двойная беспомощность больного ребенка — как ребенка и как больного — увеличивает ответственность и заботы для окружающих, и все-таки как док­тора, так и сиделки, имевшие дело со многими паци­ентами, согласны с тем, что вообще за детьми прият­нее ухаживать, чем за взрослыми. Они обыкновенно менее требовательны и более терпеливы.

Эту податливость часто совершенно упускают из виду и при необходимых, но неприятных лечеб­ных мерах вместо увещаний обращаются прямо к насилию. Это делается отчасти потому, что требу­ется очень небольшое усилие, чтобы открыть ре­бенку рот или держать его во время небольшой операции и т. д. В таких случаях чаще всего было бы гораздо лучше предоставить свободу детям и возбудить их самолюбие, признавая за ними за­слугу добровольного соглашения или еще показы­вая вид, что ход неприятной процедуры зависит отчасти от них самих.

...Никогда не следует, уговаривая ребенка, обма­нывать его — ни относительно того, что его ожида­ет, ни относительно награды, которую он получит. Обман в случае повторения той же необходимости окажется неудобным не только с педагогической, но и с чисто практической точки зрения.

Конечно, бывают случаи, когда увещания не по­могают, как, например, у очень маленьких или у больших, но упрямых детей. В таких случаях сле­дует руководствоваться следующим принципом: чем больше сил имеется в распоряжении, тем лег­че насилие в отношении ребенка. Недостаточно примененной силой можно скорее причинить боль ребенку, чем достигнуть цели».

Добавим к этому, что если ребенка заранее на­строить, объяснить, в чем будет заключаться про­цедура, он будет меньше бояться. Главное — он должен почувствовать вашу уверенность в том, что все будет хорошо, вашу гордость им и дове­рие к нему. И он сделает все как надо. А потом наградите его за терпение новой игрушкой или лакомством, посочувствуйте и похвалите, прилас­кайте, доставьте ему побольше положительных эмоций, чтобы они перевесили пережитые страх и боль.

 

 

Л. Предел хитрости – умение

Л. управлять, не применяя силы.

Л. Вовенарг

 

 

ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА В ИГРЕ.

 

Да, это так. Лечение можно превратить в игру, а игру — в лечение. Проявите фантазию, изобретите такие игры для вашего ребенка. Ведь игра — очень важный элемент в его жизни, с ее помощью он ос­ваивает жизнь, формирует свое отношение к раз­личным предметам, людям, положениям, получает навыки, выплескивает отрицательные эмоции, ус­покаивается или получает заряд энергии.

Специальные упражнения, лечебные манипуля­ции в домашних условиях можно превратить в игру. Ребенок может с удовольствием перевопло­титься в зайца, мишку, любимую куклу и даже врача или «пациента понарошку», а вы, в свою очередь, тоже найдите себе подходящий образ, придумайте сюжет игры, в который естественно вошла бы не­обходимая процедура.

Если у ребенка угнетенное или агрессивное на­строение, страхи или тревога, попробуйте обыграть это, пусть куклы заговорят об этом. Ребенок, гово­ря за куклу или другую игрушку, расскажет о том, что его мучает. Чувства, выраженные словами, ос­лабнут, эмоции выйдут наружу, перестанут беспо­коить малыша.

Для этого также подходят рисование и лепка. Ребенок воплотит в образы свои страхи или ра­дость. Игра и творчество — прекрасные средства психотерапии.

Способны сильно скрасить жизнь больного ма­лыша собака или кошка, птички или рыбки. Надо только сначала проконсультироваться с лечащим врачом: нет ли у ребенка аллергической настроен­ности на шерсть животного.

Домашняя живность помогает разрядить обста­новку в семье. Общение с животными дает огром­ный положительный заряд. Это особенно важно для больного ребенка, часто обделенного общени­ем со сверстниками. Кроме того, он почувствует себя в роли старшего, опекуна, приучится заботить­ся о более беспомощном существе, ощутит свою значимость и ценность.

Если нет тому противопоказаний, обязательно разводите комнатные цветы, и пусть ребенок по­могает вам ухаживать за ними.

Однако еще цитата из Теодора Бильрота:

«Терпение детей в продолжительных болезнях трогательно. Окружающие должны стараться раз­влекать ребенка играми и занятиями, но не слиш­ком продолжительными во избежание результа­та, противоположного тому, которого добиваются.

При продолжительных болезнях можно развлечь ребенка тем, что его на время вынимают из кроват­ки и переносят в другую комнату. Новая обстанов­ка восстанавливает иногда потерянный аппетит ре­бенка, подобно тому как иногда здоровые дети пре­небрегают хорошей домашней пищей, а в гостях с удовольствием едят гораздо худшую».

Очень просто. И очень мудро.

 

 

 

А. Добро – то, что служит

А. сохранению и развитию жизни.

А. Швейцер

 

 

ДОВЕРЯЙТЕ МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ.

 

Да, и среди них встречаются бестактные и недобросовест­ные, неопытные и равнодушные. Однако это исключе­ния из правил, и замечаем мы их именно потому, что они нетипичны, редки. Просто все хорошее со сторо­ны медиков воспринимается как должное, а неприят­ные случаи вызывают обиду, раздражение, гнев и по­этому надолго оставляют свой след в нашей памяти.

Врачами и медсестрами люди обычно становятся по призванию. В тяжелейшей и долгой учебе дают­ся им знания. Огромного нервного напряжения и самоотдачи требует сама работа, а зарплата явно не окупает усилий. Дома же — семья, проблемы, ведь они такие же люди, как и мы. Давайте понимать их и верить им. Вежливость, доброжелательность, уважение и, конечно, неукоснительное выполнение всех рекомендаций и назначений -  вот что требу­ется от нас.

Естественно, что вы имеете право выбрать врача по своему желанию и отказаться от услуг того, кому не в силах доверять.

Для родителей больного-хроника лечащий врач - и специалист, и едва ли не близкий родственник. Ни один вопрос существования, лечения, реабилитации вашего малыша без него не решается.

Вот типичный пример. Часто родители, наслы­шавшись всякого, считают вредными прививки. Положитесь на врачей. Проконсультируйтесь со специалистом-иммунологом. Если необходимо, ва­шему ребенку назначат дополнительную подготов­ку к прививке, чтобы его организм легче ее пере­нес, а саму прививку сделают ослабленную, с уче­том его состояния. А если действительно прививки полностью противопоказаны, никакой врач их не назначит.

Или такой вопрос, как госпитализация ребенка. Первое чувство - желание избежать этого любой ценой. Вы боитесь, что ребенку в больнице будет плохо, одиноко, страшно, больно, беззащитного малыша обидят, не накормят...

Не тревожьтесь так, ваши опасения сильно пре­увеличены. Если врач настаивает на госпитализа­ции, значит, это действительно необходимо. В до­машних условиях будет трудно, а порой и невоз­можно помочь ребенку. Самое разумное в такой ситуации — взять себя в руки, успокоиться и, в свою очередь, убедить малыша, что в больнице ему будет хорошо, интересно, там много детей, там иг­рушки и книги, там добрые врачи и медсестрички, а вы его любите и будете каждый день навещать. Нельзя расстраивать ребенка своим тревожным поведением, слезами, паникой.

При общении с работниками отделения, которым доверяете своего малыша, постарайтесь разговари­вать спокойно, уважительно. Расскажите им важ­ные мелочи о ребенке — как его зовут дома, что он любит, чего боится. У вас с ними тоже должны сло­житься теплые отношения.

Ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Контроль за состоянием здоровья ребенка со сторо­ны лечащего врача, консультации узких специалистов, своевременная сдача определенных анализов крайне необходимы! Чтобы не было привыкания организма ребенка к лекарствам, врач подберет дру­гие, подходящие именно для вашего малыша. Ведь каждый организм индивидуален. Все тонкости и закономерности лечения известны только врачу. Так пусть врач и лечит.

Вы узнали о каком-то новом или, наоборот, ста­ром народном методе лечения заболевания ваше­го ребенка и хотите его испробовать — тоже про­консультируйтесь с лечащим врачом.

Найдите специалиста, который уже опробовал такой метод и более компетентен в нем, например фитотерапевта, если это лечение травами. Сейчас существует очень много методов, которыми владе­ют только узкие специалисты — гомеопаты, игло-рефлексотерапевты и другие. Однако контроль вра­ча за состоянием здоровья ребенка при любом ме­тоде лечения обязателен!

Доверяйте врачам, но пользуйтесь и своим за­конным правом знать все о состоянии ребенка, о планируемых методах лечения. Поэтому не стес­няйтесь подробно расспрашивать врача обо всем. Пусть он обоснует свое решение, объяснит, убедит, если вы сомневаетесь. Ведь вы должны быть единомышленниками, и вам требуется уверенность, что лечение пойдет малышу на пользу, не прине­сет ему напрасных страданий.

 

 

А. Воспитание – это наука,

А. научающая обходиться без воспитателей.

А. Декурсель

 

 

НЕ БАЛУЙТЕ МАЛЫША.

 

Часто родители боль­ного ребенка стараются загладить свою мнимую вину перед ним и излишне оберегают его от всех возможных опасностей и неприятностей, во всем ему угождают, делают за него то, что он может сделать сам. Такая гиперопека, то есть сверхмер­ная опека, приносит только вред. Постарайтесь этого избежать, не повторять чужих ошибок.

Гиперопека подавляет развитие самостоятельно­сти, инициативы в ребенке. Он делается беспомощ­ным в ситуациях, в которых другие дети справля­ются с проблемами и трудностями. Это может сни­зить самооценку ребенка, он будет себе казаться хуже других. Возникает комплекс неполноценно­сти, портится характер, постоянные переживания порождают невроз.

Не делайте ребенка несчастным. Самостоятель­ное преодоление трудностей повысит его самооцен­ку, уверенность в своих силах, даст радость и необ­ходимые навыки для дальнейшей жизни.

 

 

 

Воспитание означает питание способностей ребёнка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.

Д. Мадзини

 

 

НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕ­БЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УЧЕБОЙ.

 

Если даже вам кажется, что учить его вообще бесполезно, хочу успокоить: необучаемых детей не бывает, за исклю­чением имеющих крайне тяжелую степень олиго­френии - идиотию. У всех дефектов в физическом и психическом развитии детей есть тенденция ком­пенсироваться, сглаживаться с возрастом. Посте­пенно и ваш ребенок догонит своих ровесников. Нарушенные функции организма компенсируются за счет усиленного развития других. Способности, заложенные природой, получают мощный толчок к развитию в процессе учебы. А развитие ребенка скачкообразно, неравномерно. При условии регу­лярных занятий долгое отставание в чем-то вдруг исчезнет. Неговорящие начинают рассказывать на­изусть стихи, у всех это происходит по-своему. Важ­но найти индивидуальный подход к ребенку, при­менить особые методики обучения. Если вы заин­тересованы в этом, у вас все получится.

Постарайтесь оптимально организовать учебу ре­бенка, согласуйте свои действия с учителями в школе. Если необходимо обучение на дому, школа по месту жительства пойдет вам навстречу. Кроме этого, есть учителя, специализирующиеся на обу­чении больных детей. Существуют и организуются специальные школы для больных детей, детей-ин­валидов. Информацию об этом можно получить в районном, городском и областном комитетах по об­разованию. Но, конечно, предпочтительнее, если ребе­нок будет ходить в обычную школу, где сможет учиться жизни в обществе, в которое он придет, когда вырастет.

Правда, в таком случае может возникнуть про­блема его взаимоотношений со сверстниками. Иног­да дети бывают неправильно воспитаны, жестоки, дразнят тех, кто чем-то отличается от них. Научи­те вашего ребенка правильно относиться к такому поведению других детей: это не стоит моего внима­ния, они плохо воспитаны — это их проблема, а я — хороший, я себя люблю и уважаю и буду делать и говорить то, что считаю нужным и правильным.

По словам Ф. Честерфилда, «хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто дур­но воспитан».

 

 

Труд без удовольствия так же

заставляет страдать человека,

как и удовольствие без труда.

П.Буаст

 

 

ЗАДУМАЙТЕСЬ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ СВОЕГО РЕБЕНКА.

 

Больной малыш и профориен­тация. Совместимо ли это? Да, конечно. Ведь ваш ребенок вырастет и должен будет работать, чтобы обеспечивать себя. Поэтому необходимо уже теперь подумать: а какие профессии ему подойдут с уче­том состояния его здоровья? Какие навыки, зна­ния необходимы, чтобы эти профессии получить? А какие способности, наклонности и интересы у ребенка? Нужно ли для этого получить высшее об­разование? Где и какие учебные заведения дают эти профессии? Сможет ли ребенок осилить учебные нагрузки, а затем каждодневный труд? А вы спра­витесь, помогая ему в учебе? Столько вопросов... Где же взять ответ на главней из них? Конеч­но, у лечащего врача. Только он знает особенности, потенциал здоровья вашего ребенка, отдаленные по­следствия заболевания. Проконсультируйтесь с людь­ми, работающими по этим специальностям, о специ­фике работы, нагрузках, неприятных сторонах. По­советуйтесь со специалистами по гигиене труда — в Центрах санитарно-эпидемиологического надзо­ра (бывших СЭС), на кафедрах гигиены труда меди­цинских академий, в медико-социально-экспертных комиссиях (бывших ВТЭК), которые устанавлива­ют инвалидность и дают рекомендации по трудо­устройству. Есть социальные работники в районных, городских и областных комитетах социальной за­щиты, имеющие перечни специальных, учебных заведений для инвалидов. Есть специалисты в районных, городских и областных комитетах по образованию, которые могут порекомендовать учеб­ное заведение для вашего ребенка.

Имейте в виду, что в этих учебных заведениях мо­гут быть конкурсы, жесткий отбор, платное обучение, очень высокие нагрузки. Хорошо проанализируйте возможности ребенка и собственные. Выбрали подхо­дящую профессию — постепенно настраивайте на нее ребенка, готовьте его, заинтересовывайте, обучайте.

 

 

Дети – это общее обоим

супругам благо, а общее

благо объединяет.

Аристотель

 

 

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О СЕБЕ.

 

Болезнь ребенка — испы­тание для обоих родителей. Ваши взаимоотношения могут в ходе совместного преодоления трудностей улуч­шиться, а могут и ухудшиться и даже привести к раз­рыву. Исследования ученых показали, что отец ребен­ка обычно более остро, чем мать, воспринимает его болезнь, несоответствие воображаемому идеалу. Что делать, чтобы сохранить хорошие взаимоотношения? Главное — ни в чем не обвинять друг друга, с одинако­вой любовью заботиться о ребенке, больше времени проводить всем вместе. Ни в коем случае не замыкать­ся в кругу своей семьи. Без ложного стыда представь­те ребенка своим родственникам, друзьям. Ведь такое могло случиться с любым из них.

Чаще берите ребенка с собой в гости, гулять, раз­влекаться. Приглашайте гостей к себе. И вам, и ребен­ку это крайне необходимо, так как без социальных контактов жизнь скучна и пуста. Ребенок должен при­учаться жить среди людей, общаться с ними, правильно себя вести. От этого зависит его будущее.

Побольше уделяйте внимания друг другу. Если вы с одинаковой заботой ухаживаете за вашим малышом, у вас всегда будет много общего — дел, мыслей, тем для разговоров.

Очень часто мать больного ребенка озабочена вопросом, как быть с работой. Из-за нередкого пре­бывания на больничном, внеплановых отпусков без содержания, тревожного настроения, снижения ра­ботоспособности неизбежны неприятности с началь­ством и сотрудниками, А если ребенку требуется постоянный уход? Столько проблем!

Конечно, рецептов на все случаи жизни не бывает, надо взвесить все «за» и «против». Мне думается, женщина должна иметь какую-то самостоятельность, независимость от мужа и его зарплаты (а вдруг его не станет, не дай Бог?), необходимый для получения пенсии стаж работы, чувство своей нужности обще­ству, а не только семье. Кроме того, сама служба, общение с сотрудниками на время освобождает от домашних проблем, дает разрядку, заставляет сле­дить за своей внешностью и одеждой, повышает са­мооценку и уверенность в себе. Так что при возмож­ности, конечно, лучше работать.

Если за ребенком требуется постоянный при­смотр и уход, нет бабушки и денег катастрофически не хватает, ищите работу на дому. Не можете -попробуйте с кем-то объединиться, найти спонсоров, организовать свое дело. Таких примеров уже нема­ло. Не опускайте руки. У вас все получится.

 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Полезные ссылки




Copyright ЦДК © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz