Как современная массовая культура влияет на формирование личности ребенка? Именно об этом шла речь в беседе с главным редактором культурно-информационного центра с правом телерадиовещания «ТВ-Донской» Красниковой Светланой Анатольевной. Педагог-психолог, Е.Н. Евстратова, обратила внимание на то, что среда, в которой мы сейчас живем, неблагоприятна для психики детей прежде всего из-за того, что культура стремительно сдает свои позиции. У многих детей благодаря компьютерным играм, трейлерам и боевикам, которые они так любят смотреть, уже разрушен так называемый охранительный барьер, тот самый барьер, который не позволит взрослому, но неискушенному человеку долго смотреть на экран. К сожалению, современные игры и фильмы наполнены демоническими, отталкивающе зловещими персонажами. Сегодня дети массово
... Читать дальше »
Социальные сети стали частью жизни многих людей. Именно об этом шла речь в культурно-информационном центре с правом телерадиовещания «ТВ-Донской». Педагог-психолог, Е.Н. Евстратова, акцентировала внимание на том, что социальные сети неспособны научить ребенка общаться со сверстниками, вести диалог, проявлять живые эмоции. Общение онлайн – это высокотехнологичная имитация реального общения. Поэтому важнее научить детей жить реальной жизнью, нежели виртуальной. Психолог подчеркнула, что интернет, бесспорно, дает возможность знать многое, но он не учит детей обрабатывать полученную информацию, выстраивать логические связи, формулировать вопросы и находить на них ответы. Родителям важно научить детей пользоваться всеми техническими благами цивилизации разумно, чтобы с ними они не получили новых зависимостей и угроз для свой псих
... Читать дальше »
28 января на базе МБОУ «ЦО №2» состоялось заседание методического объединения классных руководителей, в ходе которого было проведено разностороннее обсуждение проблем, связанных с межличностными отношениями в детских коллективах. Проблема межличностных отношений, которая стоит на стыке ряда наук – психологии, социологии, педагогики – одна из важнейших проблем нашего времени. Личность развивается в процессе общения с людьми и формирование личности, интересов, убеждений происходит в большей мере в процессе взаимоотношений. Педагог-психолог, Е.Н. Евстратова, акцентировала внимание педагогов на истоках, последствиях и способах преодоления насилия в школе. Елена Николаевна подчеркнула, что причина насилия – не в особенностях жертвы, а в особенностях групп
... Читать дальше »
Формировании Всероссийской базы образовательного потенциала субъектов РФ – 2021
В стране формируется «Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ – 2021». На портале будут публиковаться социально значимые конкурсы, акции и иные мероприятия, проводимые образовательными учреждениями страны.
Целью создания данного бесплатного ресурса является демонстрация перспективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления образованием и учебных заведений в вопросах реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершенн
... Читать дальше »
В последнее время благодаря внедрению цифровых технологий во все сферы нашей жизни, коммуникация становится цифровой. Разумеется, отказываться от цифровых технологий нельзя, мы не можем не видеть плюсов, от них не стоит закрываться, но и не видеть рисков тоже нельзя. Именно об этом шла речь в культурно-информационном центре с правом телерадиовещания «ТВ-Донской». Педагог-психолог, Е.Н. Евстратова подчеркнула, что наш русский язык очень духовный. Душа, совесть в русском языке – это ключевые слова. Поэтому так важно развивать родную речь ребенка, формировать языковую личность. Это задача семьи, семейного общения. Психолог обратила внимание, что речь усваивается по образцу, по подражанию. Какова языковая семейная среда, насколько богата, разнообразна, красива языковая среда семьи, от этого зависит речь ребенка. Эйнштейн говорил
... Читать дальше »
Как приучить ребенка к мысли, что деньги не падают с неба и нужно ли это делать. С какого возраста ребенок должен понимать «Что такое деньги?» Когда ребенка можно вводить в мир денежных отношений? Именно об этом шла речь в культурно-информационном центре с правом телерадиовещания «ТВ-Донской». Педагог-психолог, Е.Н. Евстратова, подчеркнула, что касается ребенка дошкольного возраста, то лучше начать с воспитания адекватного, бережного отношения к своим вещам, игрушкам, предметам общего пользования, даже к одежде. Елена Николаевна акцентировала свое внимание на том, что не стоит вносить в семейные отношения торгово – коммерческий аспект. Если ребенок делает что-то хорошее внутри семьи и получает за это коврижки – это недопустимо. Также недопустимы денежные поощрения за хорошие оценки. Известно, что мотивация к у
... Читать дальше »
Поведенческие нарушения у детей и современная социо-культурная среда
Проблема поведенческих нарушений у детей стоит сейчас особенно остро. Педагог-психолог, Е.Н. Евстратова, проследила взаимосвязь между поведенческими нарушениями у детей и современной социо-культурной средой. Педагог в своем выступлении отметила, что информационная война ведется не только в СМИ. Она ведется посредством всех медиа-инструментов – включая кино, анимацию, игрушки и даже товары массового спроса, которые стоя на полках в магазинах выполняют роль разносчиков вредоносного контента. И если взрослые люди в большинстве уже выработали иммунитет к такого рода воздействиям, детское сознание крайне восприимчиво к вмешательству. Елена Николаевна подчеркнула: «Прежде чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку. Чему
... Читать дальше »