Педагог-психолог МБОУ ДО ЦДиК, Е.Н. Евстратова в рамках общешкольного родительского собрания на базе МБОУ «ЦО №3» подняла тему, актуальную во все времена: «Психологическая поддержка в семье». Она обратила внимание, что поддержка является одним из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам. Елена Николаевна отметила: «Для того чтобы научиться проявлять любовь к ребенку и поддерживать его, родителям, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того, чтобы в центре своего внимания держать ошибки и плохое поведение ребенка, родителю придется сосредоточиться на позитивной стороне
... Читать дальше »
Межличностные отношения со сверстниками и их влияние на психологическое развитие ребенка
10 декабря на базе комитета по образованию состоялась конференция специалистов психологической службы. Участники конференции – представители комитета по образованию, различных образовательных учреждений МО город Донской провели разностороннее обсуждение проблем, связанных с межличностными отношениями в детских коллективах. Проблема межличностных отношений, которая стоит на стыке ряда наук – психологии, социологии, педагогики – одна из важнейших проблем нашего времени. Личность развивается в процессе общения с людьми и формирование личности, интересов, убеждений происходит в большей мере в процессе взаимоотношений. В ходе конференции было высказано предложение о том, что специалистам психологической службы необходимо активизировать информационно-просветительскую работу, раскрывающую знач
... Читать дальше »
Несмотря на все усилия государства, в нашей стране много людей зависимых, зависимых от психоактивных веществ. Именно об этом шла речь на заседании родительского комитета МБОУ «СОШ №14». В ходе беседы был затронут такой важный аспект данной проблемы как генетическая предрасположенность определенной категории детей к зависимости. Педагог-психолог, Е.Н. Евстратова, подчеркнула, что важнейшим моментом профилактики зависимостей является родительский пример. Психолог обратила внимание, что дети усваивают стереотипы поведения представителей старшего поколения бессознательно. Поэтому родителям следует учитывать, что беседы с ребенком не всегда дают результат, а вот модели их поведения оставляют отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Психолог привела высказывание известного психиатра Карла Юнга, который заметил: «Родителям не следует
... Читать дальше »
Несмотря на все усилия государства, в нашей стране много людей зависимых, зависимых от психоактивных веществ. Именно об этом шла речь в культурно-информационном центре с правом телерадиовещания «ТВ-Донской». Педагог-психолог, Е.Н. Евстратова, подчеркнула, что важнейшим моментом профилактики зависимостей является пример родителей. Родителям следует учитывать, что беседы с ребенком не всегда дают результат. Взрослые часто совершают ошибку, не уважая мнение ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал неправильно, обычно его накажут, а не помогут разобраться и исправить ошибку. К подростковому возрасту, ребенок уже сформулировал для себя принцип общения с родителями: говорить о своих проблемах как можно меньше, дабы избежать нотаций и наказаний. Но проблемы ребенка от этого не решаются, и он идет с н
... Читать дальше »
Поведение подростков напрямую связано с их характерологическими особенностями. Именно на этом сосредоточила внимание присутствующих педагог-психолог, Е.Н. Евстратова, во время заседания педагогического совета на базе МБОУ «ЦО №2», посвященного работе с «трудными» детьми. Елена Николаевна подчеркнула, что существует в психологии такое понятие как акцентуация характера. Акцентуация – это заостренные черты характера. Подросткам свойственна определенная дисгармоничность, но это вовсе не означает, что все акцентуированные подростки являются трудными. Педагог-психолог представила педагогам подробную характеристику акцентуированных личностей, обратила внимание не только на главные черты и протестные реакции, но и на непереносимые ситуации. Особенный интерес вызвала информация о том, как педагог мож
... Читать дальше »
Родители и учителя заинтересованы в том, чтобы каждый ребенок хорошо учился, рос физически и психически здоровым. Однако известно, что не для всех детей адаптация к школе проходит быстро и гладко. От чего же зависит длительность и степень «болезненности» адаптационного периода? Возможно ли заблаговременно прогнозировать трудности и своевременно оказать помощь со стороны родителей и учителей. Именно об этом шла речь в рамках родительского собрания в МБОУ «ДСКВ №3». Педагог-психолог, Е.Н. Евстратова, отметила, что переход от дошкольного детства к школьному – качественный скачок в развитии ребёнка. Чем менее готовым приходит ребёнок в школу, тем длительнее и труднее для него период адаптации. Поэтому жизнь ребенка надо организовать так, чтобы он получил достаточно пищи для удовлетворения своей естественн
... Читать дальше »
Каждый год в первый раз переступают школьный порог сотни детей. Этот день является очень желанным как для детей, так и для родителей. Ребенок чувствует себя повзрослевшим, более самостоятельным, значит — более уважаемым. Родители ожидают от школы свои радости, связывают с ней какие-то надежды на успехи ребенка. Но есть и волнения. Прежде всего, это волнения о готовности ребенка к школе. Именно об этом шла речь в культурно – информационном центре с правом телерадиовещания «ТВ-Донской». Педагог-психолог, Е.Н. Евстратова, подчеркнула, что готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Психолог обратила внимание, что часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, то она
... Читать дальше »